Аля не спала всю ночь. Можно было подумать, что спать ей не дает работа. Но она просто знала, - сегодня ей не уснуть. Плохо ела, много думала и не отрывала глаз от монитора, шарясь в базе данных. Она искала зацепки, хоть какие-то. Что-то общее у жертв, может, связи. Но чуть позже, когда доложили о пропаже сороколетнего мужчины из другой части страны, чертыхнувшись, от отчаяния Аля кинула ручку в противоположную стену комнаты.
Фотографии пропавших, насмехаясь, смотрели на нее со стен.
Предположения сменялись, одно хуже другого. Куда за две недели могли подеваться полдюжины человек? Разных возрастов, полов, никогда прежде не встречавшихся. Женщина словила себя на том, что уже третий час сидит за рабочим креслом перед лицами потерянных людей, полусгорбившись. «А на работе в полиции, между прочим, все время нужно быть готовым на все и полным сил», - вспомнила она недавнюю реплику двадцатипятилетней криминалистки.
Видимо, это воспоминание и помогло ей встать, снять рабочую одежду и направиться в душ. В надежде расслабиться и остудить голову, девушка достала с полки в шкафчике соль для ванн.
Телефон, оставленный на стиральной машинке завибрировал. Девушка продолжила снимать рубашку, прижав телефон ухом к плечу.
- Да, Ира, - звонила стажерка, - по делу звонишь или поболтать?
- Доброй ночи, Александра Евгеньевна, - заголосила она радостным голосом, - я по работе. Помните ту, что пропала в конце августа?
- Естественно.
- Мы нашли ее.
- Что? – Аля решила присесть от неожиданности, и не нашла места лучше, чем край ванной, - нет, подожди, что?
- Нашли. Целой и невредимой. В Исландии.
- Но мы же выясняли, - резко жестикулируя заговорила Аля. Из-за махинации баночкой с солью, скорее всего, собеседница Али слышала только шум скрежетащей соли, - она не покидала города, а ты мне говоришь, что она заграницей.
- Это и удивительно, Исландская полиция сообщила ее местонахождение, и мы до сих пор не можем установить, как она туда попала.
- А сама она – что?
- Говорит, ничего не помнит. Рейс у нее через два дня, сейчас ее осматривают в больнице.
Уточнив еще несколько моментов, женщина пожелала собеседнице спокойной ночи и, взбодрившись новостью, продолжила набирать ванну. Накатило облегчение, но не отпускала мысль об остальных потерянных людях.
- Добрый день, - Аля села напротив путешественницы, только недавно прибывшей из Исландии. Собеседница ответила приветствием, - я следователь по вашему делу. И нам нужно разобраться с Вашей ситуацией.
Красивая девушка со свежим загоревшим лицом сидела в отделении полиции. Для Али непривычно приятно было видеть пропавшего некогда человека с обычной довольной улыбкой.
- Конечно, - девушка поправила сумку в руках , виновато прищурившись, - но, надеюсь, это не займет много времени. Меня дома ждут.
- Согласна, что ж, приступим. Вы совсем, - Аля выделила последнее слово, - не помните, что случилось.
- Чистый лист бумаги.
Была у Али некоторая способность. Она всегда отличала ложь и стопроцентно могла определить, когда собеседник скрывает что-то.
- Вам кто-то угрожает? – следователь наклонила голову, пытаясь поймать взгляд потерпевшей. – мы обещаем сделать все, чтобы защитить Вас.
- Нет, что Вы, - девушка усмехнулась, словно знала что-то, во что никто более не мог поверить, - я действительно ничего не помню.
В прочем, девушка, кажется, и вовсе не умела врать. Отводила взгляд, не могла сдержать улыбку. Но навряд ли расколется так просто. Аля приняла вызов.
Час Александра пытала потерпевшую, как бы странно это не звучало. Но девушку что-то останавливало. Ей не просто не хотелось говорить, были какие-то обстоятельства, о которых оставалось только догадываться. Но Аля решила – дело будет раскрыто.
- Ну, а вы мне поверите?! – уже не могла терпеть доставучую следовательницу. – Инопланетяне! Меня похитили утконосы в пузыре!
На секунду Следовательница опешила, но удивления на ее лице не было. Скорее, какая-то мозаика сложилась на места. Конкретнее: за какую-то секунду времени она уже представила, как дает по шее напарнику из отдела по сверхъестественным делам.
- Понимаете, никто же не поверит, что меня в ракете на Солнце возили. У меня такого здорового загара в жизни не было! А еще у них такой пульт управления на корабле многофункциональный…
Дальше следователь уже ничего не слышала.
- Спасибо за помощь следствию, Ирочка… – в кабинет вошла стажерка, - набери Фадеева! И проводи потерпевшую.
Ира немного поковырялась в телефоне и, услышав первый гудок, отдала трубку Александре. Краем уха следователь слышала, как с ней попрощалась восторженная потерпевшая, еще рассказывающая Ирочке, как хорошо на Гуселапсе и как у утконосов не получилось стереть ей память.
- Слушаю, - вечно уставший голос Александра Сергеевича.
- Долбаный выращиватель утконосов! – Алекандра не жалела ушных перепонок коллеги.
- Блин!.. да что случилось-то?
- Я несколько ночей не спала, изрыла всю базу данных, чтобы узнать… что твои утконосы крадут людей?!
- Что? Ну, видимо, да, - хохотнул мужчина из телефона, - а я-то здесь при чем?
- При чем! Что нужно сделать, чтобы они меня в отпуск отвезли?!
***
Необъяснимые вещи еще долго творились в округе. Как вам такое? – куча людей, разбросанные по всему земному шару находятся после долгих поисков. О каждом беспокоились семьи и близкие, а они на другом континенте, радостные и отдохнувшие. И вроде бы ничего они не помнят, но возвращаются счастливые и полные сил.